IPB

Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Открытые исходные коды, и другие организационные вопросы
-=CHE@TER=-
Dec 17 2017, 13:29
Сообщение #1


Walter Sullivan
***

Группа: Root Admin
Сообщений: 1,173
Регистрация: 4-February 08
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 280 раз(а)



QUOTE
Моя цель - "наносить добро и причинять пользу",
а открытые исходники явно принесут больше пользы (и всем),
чем плагиат - вреда (и лишь мне?).
© Grom PE
17 сентября 2007
Сага о Doom2D

В свете последних событий, а также многого другого, что происходило в личной переписке по e-mail с разного рода... эээ... персонажами, я пересмотрел свои взгляды на некоторые вещи. Хочу их всех сейчас здесь изложить, дабы просто давать ссылку на эту тему. Во-первых, мне повторяться не придётся, во-вторых, если человек проигнорировал, то я смогу запросто отправлять читать его эту тему опять до полного понимания и просветления, а не объяснять какие-то вещи повторно как попугай.

1) Итак, пункт первый. Все свои правки (те, что делал только я один), которые у меня кто-либо попросит с этого момента я буду делать всегда публичными и публиковать их здесь на форуме в упомянутой выше теме, либо на других публичных сайтах (на моей домашней страничке или ещё где-то). Потому что люди, как выяснилось, то что делают для них умудряются передавать третьим лицами, после чего моя работа либо утекает в общий доступ (а мне пофиг, но, почему-то, мной прикрываются когда пытаются запретить распространять такие разработки) и, ещё круче, третье лицо, получившее в свои руки мои правки, начинает качать права, что это оно их сделало (мне также пофиг, но, опять таки, в скандал, почему-то, пытаются втянуть именно меня).
Поэтому я делаю все свои правки публичными, делаю копию в WebArchive и дальше мне глубоко пофиг - хоть там все удавятся. Вот копия в WebArchive и это мои железобетонные доказательства, а дальше мне всё фиолетово - что хотите, то и делайте. Я участвовать в скандалах не хочу, не буду и оно мне нахрен никуда не упёрлось.

2) Если меня кто-то попросил о помощи и я, оценив объём работ, времени и сил, а также интересно мне это делать или не очень ответил нет - то это значит нет и не просите. Не надо спихивать на меня ваши интересы. Если кому-то это так сильно нужно и интересно - учите программирование, учите ассемблер, сами разбирайтесь, сами ковыряйтесь и это будет ваша личная работа. Идея сесть кому-то на шею "а давай ты за меня сделаешь, а я этим пользоваться буду" прикольная, но со мной не пройдёт. Поэтому если я сказал "нет", то все последующие попытки меня переубедить будут с моей стороны заканчиваться лаконичной отсылкой на эту тему и данный пункт. Хочешь сделать что-то хорошее - сделай сам.

3) Если я таки согласился чем-то помочь, то я буду делать:
а) Качественный код, а не кривую программу "тяп-ляп" и готово.
б) Программу, которой смогут пользоваться и другие люди (если это не совсем какая-то узкая и практически никому не нужная кроме одного человека задача).
Поэтому сели и продумали всё что вам нужно от программы, прям с бумажкой и ручкой записали. Потому что переписывать по 4 раза программу, только потому что вы там о какой-то важной вещи не подумали (лень было), а теперь её в текущую архитектуру хрен вставишь, я больше не буду. Идите нахрен. Это называет ТЗ - техническое задание. В этом пункте речь идёт не о просьбах "посмотри, можно ли как-то распаковать такой-то формат", а о просьбах сделать конвертер (например) из одного формата в другой. Или программу, которая в существующем формате что-то меняет. Потому что я предполагаю, что раз человеку понадобилась такая штука, значит он разбирается в формате и игре / программе и понимает что к чему. А когда человек делает вид, что он понимает, а техническую сторону не изучал вообще и это приходится делать мне, то это лишняя работа и, можно подумать, мне больше заняться нечем, как делать её за вас.

4) Финансовый вопрос. У кого-то прям от этого аж полыхает, поэтому поясню и так очевидное.

а) Вся, я подчёркиваю, абсолютно вся спонсорская помощь - это добровольные пожертвования на копилку. От того что вы этого не сделали никто не умрёт. Я о-о-очень редко явно оговариваю сумму за какую-либо работу (только если она сложная и большая, но я могу её сделать). Обычно, и многие это видели и знают, я пишу "пожертвуйте, любую приемлемую для вас сумму, на нашу копилку". Потому что у меня есть такая, отсутствующая у некоторых людей, штука как совесть, ибо наш казначей, товарищ kampaster, сам человек не богатый и мне просто неудобно разорять его ещё больше, поэтому я пытаюсь хотя бы частично компенсировать его затраты на оплату и поддержку нашего проекта.

б) Копилками сайта CTPAX-X заведует наш казначей товарищ kampaster. Ни у кого больше нет туда доступа. Даже у меня. У него свой логин в панели клиента хостера и он через него оплачивает наш сайт (хостинг и домен). Я не имею с этих денег ни одной копейки. Поэтому все ваши гнилые претензии, что вы решили меня "наказать" за то что я вам помог (сама постановка вопроса "наказать за помощь" по своему удивительна, да) и не перевели денег на копилку - абсолютно мимо. Вы не "наказали" меня и даже не товарища kampaster'а. Вы наказали всех, кто занимается распаковкой ресурсов, созданием NoCD, модификацией игр и другими вещами, которые мы здесь делаем. Потому что вся наша работа открыта для всех, а на пожертвования существует наш проект.

в) Время = деньги. Время специалиста = деньги*опыт. Если вы не специалист, то никто вам не запрещает самим изучить программирование, дизассемблирование и всё такое прочее и сделать то что вы хотите. Но оцените сколько у вас уйдёт на это времени и сил, и не проще ли, по человечески, поддержать людей, которые реально могут вам помочь - помощь в обмен на помощь.

г) Отдельным пунктом хочу подчеркнуть, что все пожертвования добровольные. Даже если это какой-то редкий случай, где я явно сказал, что такая-то работа очень сложная и я не возьмусь её делать меньше чем за столько-то. Если вас что-то не устраивает, то вы можете отказаться в любой момент. Никто вас не держит, не уговаривает и не заставляет. Но упаси вас боже даже заикаться, что если я вам там что-то не сделаю, то вы меня "накажете" и не переведёте денег. Потому что будете посланы в особо грубой форме и о-о-очень далеко. Я даже на работе могу высокое начальство трёхэтажным матом обложить, если оно на меня свои косяки пытается свалить, а на незнакомого человека так мне, вообще, похрен. Запомните: вы покупаете работу, а не человека. Поэтому и ваши деньги не дают вам права вести себя как конченное хамло. Именно поэтому я зачастую прошу о пожертвовании только после того как сделал работу. Ну кинут меня - эка невидаль. Зато цирк с конями про то что "вы мне за мои 10 рублей должны в ноги кланяться и пятки целовать" со мной не пройдёт никак.

5) Люди с поехавшей кукушкой. Как говорят врачи "нормальных (здоровых) нет - есть недообследованные". У всех у нас свои тараканы. Бывает, что поделаешь. Однако я уже вдоволь насмотрелся на персонажей которые, вроде бы, что-то полезное делают (модификацию к игре, перевод игры на свой язык, какой-то порт игры из исходных кодов доводят до ума и т.п.), но при этом считают что только на основании этого на них все молиться должны. Я, когда из человека вот это прёт, стараюсь его тараканов особо не задевать - пусть закончит что делает и всем от этого будет хорошо и приятно. Но если человек совсем с катушек съезжает, то, тут уж извините, я посылаю нахрен. Потому что все полезные вещи, которые человек делает, ни разу не оправдывают его, когда он делает гадости. Ибо всё что мы делаем останется после нас. И я считаю это хорошо, что о тебе будут вспоминать как о человеке, который сделал такие-то и такие-то полезные вещи, а не разосрался со всеми, перебанил кучу народу и рассказывает окружающим сказки, что если бы не те или иные люди, то он бы ух! сразу бы пятилетку в четыре года выполнил. Только потому что никто не делает того, что делаете вы, не значит что это невозможно или что это никто не сделает. Скорее всего никто просто над этим не думал или оно нафиг никому не сдалось (очень небольшая аудитория). Поэтому, ещё раз подчёркиваю, что бы вы там не делали, это не даёт вам права безнаказанно делать гадости.

Это, вроде бы, основные моменты, которые меня в последнее время особенно сильно вышибают.
Возможно в будущем ещё что-нибудь добавлю. Пока что так.
Спасибо за внимание.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
-=CHE@TER=-
Jun 9 2018, 17:27
Сообщение #2


Walter Sullivan
***

Группа: Root Admin
Сообщений: 1,173
Регистрация: 4-February 08
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 280 раз(а)



На сайте про игру Total Overdose спрашивали, так что взялся я её посмотреть.
Пока ковырял архивы .NAZ, вдруг, понял, что мне это что-то напоминает.
И точно, выяснилось, что там, как оказалось, обычный .ZIP в котором сигнатуру изменили и имена файлов пошифровали, плюс поменяли местами 4 поля в структуре перетащив их из начала в конец. Интересно что под отладчиком local .ZIP headers игра, вообще, не расшифровывает - похоже они забиты мусором, хотя размер и совпадает с тем что должно быть, так что приходится при конвертировании их восстанавливать вручную.
Сделал конвертер в .ZIP отбросив поле с непонятными данными (по спецификации .ZIP там не менее 4 байт должно быть на одно поле, а тут 1 байт), так что не пугайтесь, что после конвертирования архив слегка похудеет.
Ещё вспомнил что у нас есть конвертер архивов Alpha Prime в .ZIP - тоже поглядел что там и сделал конвертер.
Оба конвертера теперь будут с открытыми исходными кодами.
И если конвертер для Alpha Prime от Xplorer'а я могу спокойно заменить (без исходных кодов, плюс антивирус у меня почему-то на него ругается), то jTommy написал GUI распаковщик для Total Overdose и я не знаю - стоит его заменять или оставить в архиве.

С одной стороны меня просто жаба давит в архив 4 Кб добавлять ещё 30 Кб старой программы.
С другой стороны опять начнутся стоны, что старая программа работала, а новая непонятно как (ибо работу с консолью осилить не могут).
Что думаете?

P.S. Ни разу не хочу принизить огромный вклад Xplorer'а в общее дело - он молодец, но я за открытые исходные коды и не понимаю, если честно, чего там прятать - я про эту игрушку, вообще, только благодаря этому конвертеру и узнал. Даже про Total Overdose и то больше слышал.
Вообще, Xplorer как-то странно программы писал. Ну, т.е. он делал какие-то вещи, которые, вроде, ничем обоснованы не были. Ну, ок, допустим, ты не хочешь, выкладывать исходные коды, потому что программа написана как попало и тебе за код стыдно (или ещё там чего). Ладно. Но зачем её шифровать (UPX, плюс стёртые заголовки, возможно ещё что-то)? Там же ни копирайтов нет, ни даже сообщений об ошибках. Чего там реально прятать было? Что кто-то подсмотрит алгоритм и выдаст конвертер за свой? Так, опять же, копирайтов нет - и так кто угодно авторство присвоить может. В общем, есть отдельные моменты которые мне непонятны и объяснить я их не могу.
P.P.S. И, jTommy тоже, кстати, молодец, но он, видимо, не работал с .ZIP до этого, поэтому не сообразил что там архив или сообразил, но ему распаковщик проще написать было, чем заморачиваться с конвертированием.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
-=CHE@TER=-
Jul 14 2018, 16:49
Сообщение #3


Walter Sullivan
***

Группа: Root Admin
Сообщений: 1,173
Регистрация: 4-February 08
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 280 раз(а)



Обновил программы. Для Total Overdose ещё раз переписал программу, чтобы она была по аналогии с той что для Alpha Prime (не буду никакие блоки пропускать). Выяснилось также, что в .NAZ архивах старый формат ZIP Data Description block (без сигнатуры) - что удивительно, так это то что даже родной WinZIP не понимает такие блоки, хотя в документации об этом прямо сказано (см. комментарии в исходных кодах к naztozip - я там детально описал что к чему), поэтому при глубоком тестировании архива, возможны сообщения об ошибках, хотя сами файлы распаковываются без каких-либо проблем или предупреждений. Вообще, интересно, чем разработчики в оригинале файлы упаковывали, потому что помимо этого мне также непонятно что это за байт 0x88 / 0x89 в extra field (как я уже писал, там должно быть минимум 4 байта - два на id и два на размер).
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0 -

 



Упрощённая версия Сейчас: 26th September 2018 - 02:34